Приглашаем в Индию

Общество культурного и делового сотрудничества с Индией предлагает Вам экспедицию в штат Тамилнаду

Первые шаги на земле Индии вы сделаете в Бомбейском международном аэропорту, в настоящее время Бомбей носит название Мумбаи. На следующий день Вы  отправитесь самолётом в Мадрас, ныне Ченнай, столицу штата Тамилнаду. Это центр древнейшей мировой религии – индуизма. Здесь же находится основанная Еленой Блаватской в XIX веке штаб-квартира Теософского общества. Она располагается в роскошном парке на берегу реки Адьяр. Вам представится уникальная возможность видео и фотосъемки, а также общение с нынешним президентом Теософского общества Радхой  Бернье.
После – путешествие в Ауровиль – экспериментальное поселение Миры Ришар, Матери, ученицы Ауробиндро Гхоша. Это сообщество нового типа, где представители 50 национальностей работают над интересными экологическими, социальными и культурологическими проектами.
Вы посетите также  древнюю столицу тамилов – Мадурай и священные города Тричи и Танджавур.
К Вашим услугам пляжи Махавалипурама и посещение древнейших скальных храмов.

1 день  – Прибытие в Мумбаи. Пересадка на самолет Мумбаи – Ченнай. Прибытие в Ченнай, размещение в гостинице на Коромандельском побережьи в 40 километрах от Ченнай.

2 день  -  Осмотр Махавалипурама и его достопримечательностей.

Махабалипурам расположен в 60 км к югу от Ченная. Это курортный городок (около 40 тыс. жителей) в котором мы проведём пару-тройку дней и совершим вылазку в расположенный неподалёку священный и сакральный город Канчипурам. В Махабалипураме множество недорогих гостиниц и ресторанов с замечательной кухней, славящихся морепродуктами, располагающая к медитации атмосфера, прекрасные песчаные пляжи и потрясающие восходы.
Махабалипурам – это бывший главный порт династии Паллавов и один из известных храмовых городов Индии. Кроме знаменитого Прибрежного храма, в комплекс входят 14 пещерных храмов, 5 небольших храмов-колесниц и множество каменных скульптур. В Махабалипураме ежегодно проводится Фестиваль танца, который длится целый месяц с начала января по начало февраля.

Нисхождение Ганги

Нисхождение Ганги – одно из уникальных творений индийского искусства. Этот грандиозный наскальный рельеф высотой 9 и шириной 27 метров включен в «100 Великих храмов мира». Центром рельефа является расщелина, из которой во время фестивалей и торжественных церемоний низвергается вода, символизирующая священные воды Ганги. К ней, Ганге, устремлены все фигуры Богов, людей и животных. По условиям освещения, лучшее время для фотографирования памятника – утро.
Рядом - холм, на котором расположен маяк и несколько скальных монолитных храмов. Среди них храм Варахи - Аватары Вишну в образе вепря. Дальше находятся храмы Кришна Мандапарам, Тримурти и Рамануджа Мандапа, а справа от стелы - монолитный храм Ганеши с восьмиметровым куполом. 
В южной части города находится замечательный храмовый комплекс Панча Ратха - «Пять Колесниц» - из 5 небольших храмов, посвященный братьям Пандавам и их жене Драупади (героев эпоса «Махабхарата»). Это как бы мини-энциклопедия индийского зодчества, так как все пять храмов выстроены в разных стилях. 
Являющийся символом Махабалипурама ажурный Прибрежный храм - первое на юге храмовое сооружение в каменной кладке. Построенный в 8 веке он посвящен Шиве и представляет собой высокую рельефную башню-шикхару пирамидальной формы.

Расположенный недалеко от автобусной станции в центре города Храм Таласаяна - это действующий и один из известных храмов Вишну. Ежегодно в октябре-ноябре в храме проходит фестиваль паланкинов.

3 день –  Посещение крокодиловой фермы. Поездка в Ченнай, осмотр мемориала апостола Фомы, форта Сент-Джордж и церкви Св. Марии, а также Национального музея и индусских храмов.

Ченнай (Мадрас) сравнительно молодой город возник в 1639 г., когда Ост – Индийская компания начала строительство около деревни Мадрас первого английского укрепленного пункта. Представитель Британской Ост - Индийской компании, Франсис Дэй, получил разрешение в то время от махараджи Вижаянагара на строительство форта вблизи рыболовецкого поселка Мадирашпатам и создание поселения, которое впоследствии было названо Ченнапатнам в честь отца махараджи (или правителя) Chenna Nayak. К северу от этого укрепленного крепостными стенами города – Ченнапатнам – вскоре появился город, заселенный индийцами. В отличие от первого “белого” или “христианского города” этот город был назван “черным”. Ченнапатнам был построен на месте теперешнего форта Сейнт Джордж. Хотя от старого города ничего не осталось, имя его еще сохранялось. Тамилы вплоть до сравнительно недавнего переименования города (Мадрас) продолжали называть его Ченнай. В течение более трех столетий со дня его создания город постоянно растет вдоль побережья, поглощая одну деревню за другой. Их названия сохраняются в качестве названий районов города. В 1522 г. португальцы создали новое поселение – Сан Том - к югу от Форта Сейнт Джордж. В 1749 г. поселение было отдано англичанам и стало частью города.

Здесь берет истоки и искусство храмовой скульптуры, являющееся одновременно воплощением верований и мастерства тамильского народа. Мадрас – родина цивилизации дравидов, одной из древнейших культур на земле, владевших письменностью. Это город, где старина легко уживается с современностью. Названия многих улиц отражают продолжительную связь города с другими культурами, например: дорога Китайского базара, Армянская улица, улица Португальской церкви. В 78 году нашей эры в городе был казнен святой апостол Фома, но сегодня христианская вера отмечена присутствием множества церквей, среди которых кафедральный собор Сан Тома (св. Фомы). виден на приличном расстоянии. Фасад форта – яркий пример Британского колониального стиля. Здесь в Форте располагается правительство штата Тамил Наду, а также ряд учреждений союзного значения. Кроме того, в Форте находится музей истории Вест – Индийской компании.

4 день – Осмотр Адьяра, штаб-квартиры Теософского Общества.  Посещение и осмотр Канчипурама.

Канчипурам или просто Канчи — древний религиозный и культурный центр Южной Индии, прозванный «городом тысячи гопур». На самом деле в современном Канчи 108 шиваистских и 18 вайшнавистских храмов.

Время основания Канчипурама теряется во тьме веков. О древнем Канчипураме восторженно отзывались ещё Калидаса и Сюаньцзан. На протяжении полутора тысячелетий Канчипурам служил столицей тамильских династий Паллавов и Чола. Он был крупнейшим центром буддистской и джайнистской учёности. Считается, что именно в Канчи получили образование Бодхидхарма и Рамануджа.

В XVII веке город разоряли Маратхи и Великие Моголы. В XVIII веке его трижды брали англичане и французы. В настоящее время Канчипурам причисляют к семи священным городам индуизма, что привлекает в него множество паломников со всех уголков Индии.

Канчипурам – один из семи сакральных и древнейших и городов Индии и на юге считается самым священным. Из этих семи городов три целиком посвящены Вишну, три – Шиве, а Канчи - им обоим. Место, где располагается город, известно с древнейших времён. В частности, оно упоминается в «Махабхасья», произведении, написанном Патанджали ещё во 2 в. до н.э. Говорят, что город получил своё название от того, что бог Вишну поклонялся («анчи») богу Брахме («Ка»), «пурам» же означает «город», отсюда – название «Канчипурам». В 7-8 в.в. годах здесь находилась столица государства Паллавов.

Канчипурам часто называют «городом золотых куполов и тысячи храмов». Находясь в 70 км к юго-западу от Ченная, Канчипурам является одним из главных центров паломничества, особенно в период храмовых фестивалей, которые проходят с января по май. Здесь до сих пор находится резиденция главы ордена Шакарачарья, а также центр ведической астрологии, где предсказания осуществляют на пальмовых листьях.

Канчипурам известен и как «город шелка». Здесь работает множество фабрик и мастерских, где ткут шелк и вышивают сказочно красивые сари. В отличие от Варанаси, где преобладает машинное ткачество, Канчипурам славится шелковыми изделиями ручной работы.

Этот город храмов имеет два ярко выраженных района – Шиваканчи (северная часть) и Вишнуканчи (восточная окраина города). В южной части, на другой стороне реки, находится комплекс джайнских храмов.

Храмы города

Храм Кайласнатха (Kailasanatha Temple)
Этот посвященный Шиве храм - древнейший в Канчи. Он окружен стеной, опоясанной изнутри рядом ниш с фигурами богов и барельефами. Особое впечатление производят 58 небольших святилищ, посвященных божественной чете - Шиве, Парвати, их сыновьям Ганеше и Субраманья и другим божествам. Скульптуры храма, как и росписи носят скорее фантазийный, нежели традиционный характер. Главное божество храма, двуполое воплощение Шивы - Ардханаришвара представляет собой фигуру, женская половина которой держит в руках струнный инструмент, а мужская половина изображена сидящей на быке Нанди.

Шри Экамбарешвара (Sri Ekambaranatha Temple)
С этим расположенным на 10 гектарах земли храмом связана изумительная история о его священном манговом дереве, обладающем целительной силой. Местные жители утверждают, что дереву более 3500 лет и что именно под ним Шива явился Парвати после того, как она обратилась к нему с молитвой. На священном дереве четыре основных ветки, представляющие 4 Веды, а главное божество получило свое имя Экамранатха - «Бог мангового дерева». Украшением храмового комплекса, является 59-метровая башня гопурам, холл с 1000 колоннами, 540 из которых украшены изящной резьбой и галерея шивалингамов.

Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple)
Находящийся в центре города и наиболее почитаемый местными жителями храм Шри Камакши посвящен не Вишну и не Шиве, а Парвати в образе Камакши (исполняющей любовные желания). На большой мощеной территории храмового комплекса находится знаменитая золотая башня-гопурам с фигурой Камакши и Шри Чакрой - магическим круговым символом с мистическими надписями для совершения обряда поклонения. Здесь же танк - водоем для совершения омовений, два небольших храма Вишну и Аннапурны, а также мурти философа и мудреца Ади Шанкарачарья. Храм оживает в феврале-марте, когда на 9-й лунный день месяца проводится грандиозный фестиваль храмовых колесниц и в октябре-ноябре, когда празднуется день рождения Богини.

Храм Вайкунтха Перумал (Vaikuntaperumal Temple)
Построен в 7-8 веке, посвящен Вишну. Он имеет четырехэтажную башню с алтарями на каждом этаже, в трех из них Вишну представлен стоящим, сидящим и лежащим, а на самом верхнем помещен Гаруда. Песчаниковые стены отчасти выветрены, но скульптурные украшения темного гранита хорошо сохранились, особенно в закрытом холле – мандапа, где выделяются великолепными аркады со львами. В святилище Вишну посетители не допускаются, но можно попасть в “стоколонный зал” на первом дворе храма. Здесь, в тишине и покое возникает особое мистическое ощущение единения с Всевышним.

Храм Варадараджа Свами (Sri Varadarajaswamy Tample)
Это cамый большой храм в Канчипураме, построенный в 12 и расширенный в 16 веке. Храм Варадараджа один из важнейших, наряду с храмами в Тирупати и Шрирангаме, храмов Вишну в южной Индии. «Варада» означает «дающий благословение», «раджа» – «царь, правитель». Таким образом, «Варадараджа» означает «царь тех, кто даёт благословение». Варадараджа велик, на нём дорогие украшения, у него 4 руки, в котрых он держит раковину - «шанкха», диск - «чакра», дубинку - «гада» и лотос - «падма». Его супругу зовут Шри Перундеви (Лакшми), её храм немного меньшего размера находится справа от основного. Согласно легенде, изначальный образ Вишну хранится на дне священного водоема при храме. Фигуру извлекают из пруда раз в 40 лет, по случаю чего проводится грандиозный праздник длящийся 45 дней. В очередной раз это произойдет в 2019 году.

Интерес представляют также храмы Улагаландар, Виджая Рагхава (посвященный победе Рамы), Аштабхуджам (в честь восьмирукого Вишну), Кумара Коттам (в честь Шри Субраманья) и другие
Канчипурам – известен своими шелками и сари текстильный центр Индии.

Туристический офис расположен в Hotel Tamil Nadu. Помощь и информацию о монументах и памятниках можно получить в Archaeological Survey of India (рядом с Храмом Кайласнатха). Большинство храмов открываются на рассвете, а закрываются на закате, с перерывом с 12.30 до 16.00.

5 день  - Поездка в Пондичери, осмотр ашрама Ауробиндо и Ауровиля. Посещение храма Матери.

Пондичери, где расположен ашрам Шри Ауробиндо никак нельзя назвать городом типично индийским. Огромную роль в его истории сыграли французы. Благодаря удачному расположению на берегу Бенгальского залива, во времена колонизации Индии они присмотрели это местечко для себя (как португальцы Гоа).
Даже в планировке центра города присутствует не характерная для востока прямота улиц. Они пересекаются точно под прямыми углами, образуя ровные квадраты и прямоугольники кварталов. Сохранены названия улиц и гос. учреждений на французском языке. Полицейские носят очень похожую на французскую форму с круглым картузом, действует католический костел, в школах учат французский язык: В центре этого объединения культур и религий и находится Ашрам Шри Ауробиндо.

Здание ашрама, основанного еще в 1926 году - это дом где жили Ауробиндо и Мать. Там же находится их самадхи (могила). Несмотря на глобальность и всеобъемлемость учения Ауробиндо, все в ашраме просто и практично. Непосвященный человек проходя мимо по улице может не заметить этот дом и пройти мимо.
Ауробиндо наиболее известен как создатель Интегральной Йоги. Недалеко от ашрама (около 15км.) располагается Ауровиль.

Последователи и люди просто разделяющие учение Ауробиндо приезжают в ашрам со всего мира, чтобы выразить свое уважение Учителю, прикоснуться к Учению пообщаться и принять участие в группах и медитациях.

Нет никакой помпезности и "культа личности" как например у Саи Бабы. Здесь собираются освободившиеся от многих стереотипов, самостоятельно ищущие люди. Все немногословны и сконцентрированы. В ашрам в течении всего дня заходят люди, приносят живые цветы и кладут их к самадхи. Останавливаются кто на мгновение, кто на часы для медитации и размышления. В ашраме работает библиотека.

Работающие в ашраме и приходящие туда люди всегда готовы ответить на вопросы, включиться в беседу.
Ашрам Шри Ауробиндо - один из немногих ашрамов благоразумно расположенный на берегу океана. В самом Пондичери (который многие ласково называют Понди) набережная для купания не приспособлена. Выехав же за город в направлении Ауровиля можно найти пляжи. Пожалуй, ничто так не способствует интеграции как купание в мировом океане.

У многих ашрам Шри Ауробиндо оставляет впечатление прикосновения к чему-то большему чем можно понять умом. Глаза не видят в окружающей обстановке ничего не обычного, ощущения же говорят что все с этом месте подчинено особому пррядку, где взаимосвязь вещей ощущается наиболее остро, и твое присутствие там, еще одно в бесконечной и невероятной цепи событий.

6 день –  Поездка в Мадурай. Размещение в гостинице. Посещение храмов.

Этот город был столицей правителей Панди между 7 и 13 веками, после чего перешел в руки династии Виджаянагара. Правители Виджаянагара (из Хампи, северная Карнатака) разделили свое королевство на различные административные единицы под властью назначенных ими управляющих. Местный управляющий в Мадураи вскоре разорвал отношения со своими патронами и основал династию Наяка. Самым великим царем в ней был Тирумала (1623-60 г), построивший большую часть города и храм Минакши Сундарешвара. Каждый год, в день полнолуния в январе (Магха) проводится другой великий фестиваль, посвященный дню рождения Тирумалы Наяка, семнадцатого правителя Мадураи. Храмовые божества наряжаются в богатые одежды и украшаются драгоценностями, и совершают путь вместе с процессией по направлению к водоему в 5 км к востоку от города. Этот резервуар, названный Мариамман Теппакулам, имеет прямоугольную форму и ступени, спускающиеся к самой воде. Процессия движется от храма Минакши по главным дорогам Мадураи, пока не достигнет водоема Теппакулам. Здесь, с большой помпой, божества помещаются на плоты, украшенные масляными лампадками, и пускаются в плавание в сопровождении религиозной музыки. В самом центре водоема находится прекрасный остров квадратной формы с белоснежным павильоном, щедро украшенным цветами и светильниками по случаю фестиваля.

Храм Минакши Сундарешвара – один из самых известных храмов Южной Индии. Это огромный комплекс с двумя основными святилищами, одно для Минакши, другое для Шивы, с водоемом, несколькими другими дополнительными святилищами, коридорами и длинными рядами резных колонн. Весь комплекс обнесен высокими стенами с огромными воротами, или гопурамами, в центре каждой стены. Эти разноцветные гопурамы с обилием декора из оштукатуренных фигур видны с большого расстояния. Чтобы придать глубину формам, на башнях были недавно проведены реставрационные работы, и фигуры были покрыты в нелепые цвета химическими эмалевыми красками! Эти гопурамы, символические горы фигур, где нет ни малейшего свободного места, представляют сцены и персонажей из мифологии индуизма. Самый высокий гопурам храма Минакши – южный – поднимается на невообразимую высоту в 60 м.

Храмовый комплекс ориентирован с запада на восток, с главным входом на восточной стороне. Нанди Мандап, названный Виравасантарайя, находится перед восточными воротами. Напротив него располагается Пиду Мандап, новый мандап с рядами массивных колонн, изобилующих вырезанными на них мифологическими существами и портретами Наяков, главных покровителей храма. Незаконченный гопурам находится перед Пиду Мандап и состоит из яруса основания гопурама, считается, что его собирались построить еще при Тирумале Наяка. Размеры фундамента свидетельствуют о том, что он был задуман как самый высокий из всех.

Вход в храм осуществляется с восточных ворот, или святилища Восьми богинь. Войдя внутрь, попадаешь в лабиринт, калейдоскоп декора, цвета и сооружений. Магазины и временные лавки торгуют предметами культа и это первое, что бросается в глаза, потому что никто не входит в обитель бога с пустыми руками. Цветы, фрукты, кокосы, камфора и ароматические палочки (агарбатти) – все это можно купить, а также безделушки и сувениры из храма.

Двигаясь в западном направлении внутрь храмового комплекса, приходишь к Пруду Золотого Лотоса. Это прямоугольный водоем со ступенчатыми берегами, ведущими к воде. В центре его находится высокая латунная колонна с фонарем. Водоем окружен колоннадой, которой также славится этот храм. Стены украшены яркими стенными росписями и изображениями разных деяний Шивы, жениха Минакши. Потолок колоннады богато украшен огромными круглыми цветочными медальонами. К сожалению, из-за недавних реноваций, храм приобрел слишком пестрый вид, так как вместо натуральных оттенков использовалась техника самых кричащих цветов. И все же, стоя рядом с водоемом и глядя на открытую полосу неба, с видом на башню гопурама, нельзя не отметить, что это один из прекраснейших видов на храм изнутри.
На западном конце водоема располагается стена ограды святилища Минакши. Внутри содержится множество дополнительных святилищ и «опочивальня», куда каждую ночь помещается «на отдых» изображение мужа Минакши.

К северу от Пруда Золотого Лотоса находится входной гопурам (не такой высокий, как над внешними воротами), ведущий в храм Сундарешвары. Сотни колонных дворов и веранд сгруппированы вокруг этой области, таких как Камбиттари Мандап конца 19 века.

К югу от водоема находится Кальяна Мандап (зал для свадебных церемоний), где ежегодно проходит божественное бракосочетание. Под крышей, в окружении цветочного декора, изображения Минакши и Сундарешвары церемонно сочетаются браком в присутствии храмовых жрецов. Это очень большая честь, и человек считается дважды благословленным, если становится свидетелем и гостем на небесной брачной церемонии.

В северо-западном углу ограды находится Айраккал Мандап, величественный зал с тысячей колонн. Он был превращен в храмовый музей, в котором хранится интересная коллекция каменной и бронзовой скульптуры. В таких храмах было обычным делом хранить несколько бронзовых изображений, которые были подвижны ( в отличие от алтарных образов), и могли использоваться во время фестивальных процессий. Эти изображения наряжали в пышные одежды, драгоценные украшения, цветы, а затем провозили на позолоченных колесницах по улицам, чтобы верующие могли получить божественный даршан.

7 день – Возвращение в Мадурай, а затем поездка в Тричи. Размещение в гостинице.

Древний город в Южной Индии, штат Тамил Наду, 320 км от Мадраса на юг, на берегу священной реки Кавери.

Тричи (Тиручирапали, Тиручи) упоминается в записях древнегреческого Птолемея. Это город с сильным влиянием католицизма, фортом с храмом Ганеши и храмовым комплексом Шрирангам (в 3 км), посвящённым местному воплощению Господа Вишну. Город и его главный Рок Форт храм (достигает 83 метров в высоту и стоит на высоком скалистом массиве, круто обрывающимся к старой части города) был построен Наяками из Мадураи. Храм Рок Форт расположен в 2,5 км от центра города, возле реки Ковери. Другие храмы - в 5-7 км от реки.

Храмовый комплекс Шри Ранганатхасвами (Шрирангам) начался строиться в средние века. Главный вход в храм с южной стороны был построен в 1987 г. и сейчас возвышается на 73 метра. В 1966 г. храм был взят под опеку ЮНЕСКО. Занимая 60 гектаров и имея 7 концентрических стен и 21 гопурам, он, вероятно, самый большой в Индии. Храмовый комплекс прекрасно сохранился, он имеет резные стены и статуи разным богам, причем главное место отведено Вишну.

Храм Шри Тхаюманасвами, посвящённый Шиве, тоже стоит на пути к Рок Форт храму. Храм был назван по имени беременной женщины (как гласит легенда), которая взывала о помощи из-за непосильного труда. Шива появился перед ней в образе её матери и помог при родах. Поэтому Шива стал известен именно в образе матери (тхаюма). К храму ведут 437 вытесанных в камне ступеней

8-9 дни - Осмотр достопримечательностей Тричи и Тханджавура.

Танджавуру принадлежит видная роль в истории  Южной Индии. С IX по XI вв. он служил столицей протяжённой державы Чола. О той давней эпохе напоминает 66-метровый гранитный храм Брихадишвара — один из памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Из других памятников старины примечательны виджаянагарская крепость и резиденция маратхского раджи. В современном Танджавуре развиты ковроткачество и ювелирное дело.

10 день – Возвращение в Махавалипурам, на Коромандельское побережье.

11 - 13 дни –  Отдых на побережье.

14 день -  Вылет из Чиннай в Мумбаи, а затем в Москву.

По всем вопросам обращаться: E–mail: shakty15@mail.ru

Hosted by uCoz