Интенсивный курс
психокоммуникативный метод Д.Петрова

Предлагается интенсивный курс (16 часов) на основе психолингвистического метода. Его преимущества:

Модульный курс интенсивного специализированного обучения иностранному языку (5 модулей, 100 академических часов)

Модуль 1. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (16 академических часов).

Форма обучения: семинар Овладение стержневыми грамматическими структурами и минимальным лексическим и фразеологическим запасом в 300-400 единиц, необходимыми для устного общения на основные темы. Преодоление эмоционально-психологического барьера. Индивидуальный подход с первого же занятия. Принцип нарастающей мотивации. Исходный уровень обучающегося: нулевой или фрагментарный.

Модуль 2. ДИСТАНЦИОННЫЙ (16 академических часов).

Форма обучения: дистанционно-автономная. Доведение до автоматизма способности использовать стержневые грамматические структуры Модуля 1 и совершенствование комбинаторных возможностей использования базовой лексики и фразеологии. Достижение беглости речи и ощущения внутренней свободы при общении на иностранном языке.

Модуль 3. СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ (16академических часов).

Форма обучения: семинар. Расширение грамматической базы и доведение активного лексического запаса до 600-700 единиц. Основы работы с текстом (техника чтения текстов на любую, в том числе профессиональную тему, основы перевода). Коммуникационные навыки по своей специальности. Основы этикета. Исходный уровень обучающегося: базовый.

Модуль 4. ДИСТАНЦИОННЫЙ (16 академических часов).

Форма обучения: дистанционно-автономная. Доведение до автоматизма способности использовать грамматическую базу и лексику Модуля 3. Совершенствование навыков перевода и общения на профессиональные темы и темы, связанные с индивидуальными интересами обучающегося. Повышение беглости речи и психологической раскрепощенности.

Модуль 5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ (16 академических часов).

Форма обучения: семинар. Повышение уровня стилистической и грамматической правильности речи. Доведение активного словарного запаса до 1000 единиц. Расширение навыков общения на профессиональные темы и составления текстов. Деловая переписка. Основы ведения непосредственных и телефонных переговоров. Деловой этикет. Основы национальной психологии носителей изучаемого языка в бытовой и деловой сфере. Исходный уровень обучающегося: стандартный.

Курс предназначен для специализированных высших учебных заведений, государственных организаций и коммерческих структур и рассчитан на стандартный семестр образовательных учреждений. Оптимальное количество слушателей в группе: 10-12 человек.

Отличительные черты метода:

Нарастающая мотивация. Когда обучение слишком растянуто во времени, и его результаты не проявляются достаточно быстро, у обучающихся часто теряется первоначальная мотивация. Структура обучения по нашему методу и его компактность позволяют осуществить важный принцип - говорить с первого дня обучения. Поэтапное овладение компактными языковыми блоками повышает способность к их применению не по дням, а буквально по часам.

Оперативный минимум. Базовый словарь в сочетании с наиболее употребительными грамматическими и синтаксическими конструкциями. Попытка овладеть всеми тонкостями грамматики и только потом начинать говорить противоречит природе человека. Вспомните детей: за считанные месяцы они начинают бегло говорить, постепенно и во многом интуитивно осваивая правильные формы. А если бы они получали подзатыльник за каждый неверно употребленный падеж?

Привязка к реальности. Изучение языка похоже на рождение в новой среде, в новом измерении. Поэтому мы отказываемся от абстрактных упражнений и искусственных тем. Мы говорим только о себе, о том, что нам интересно, о своих делах, чувствах и даже фантазиях. Мы учимся опираться на образы и эмоции, а не на безжизненный набор слов и конструкций.

Овладев набором компактных языковых модулей, мы способны расширять до бесконечности наши навыки общения на новом языке. Метод уделяет внимание навыкам словообразования и способности задействовать безграничные ресурсы пассивной памяти, содержащей целые пласты международной лексики. Используется психоэмоциональная техника развития спонтанности и снятия комплексов. Художник должен уметь говорить об искусстве, а бизнесмен - о бизнесе с первых занятий.

Эмоционально-культурный фактор. Язык - это часть национальной культуры и национального образа мышления. Поэтому недопустимо отрывать его от всего, что составляет дух говорящего на нем народа. Ведь, общаясь с людьми, словами мы передаем только 10% информации. Остальное - мимика, жесты, интонация, междометия, основы этикета, и т.д. Наш метод учитывает все эти факторы, а также такие важные элементы национального менталитета, как юмор, поэтика и даже фольклор.

В основе метода - овладение ключевыми моделями, составляющими ядро языка. Расширение словаря и тематики подчиняется принципу: описывать реальность, комбинирую ключевые модели.
Как и в любой другой сфере знаний, овладев новым языком, мы повышаем свою эффективность в этом мире и добиваемся более высокой степени внутренней свободы.


Коммуникативно-деятельностный подход

Коммуникативно-деятельностный подход - это метод, который успешно используется во всем мире и является наиболее полным и совершенным, решая задачу освоения иностранного языка комплексно. Суть его заключается в признании того, что язык требуется человеку для общения в различных сферах деятельности. Т.о. на первом этапе главное - правильно понимать иноязычную речь (устную и письменную) и быть правильно понятым в той жизненной ситуации, в кот. оказывается (или реально может оказаться) человек. Необходимыми составляющими в данном случае являются грамматика (правильный выбор грамматической конструкции), лексика (от базовой-общеупотребительной до специальной), интонация и даже жестикуляция. Поэтому обучение ведется как по аспектам языка, так и в комплексе, подводя учащегося к использованию базовых знаний в различных обстоятельствах. Поэтому обучение ведется как по аспектам языка, так и в комплексе, подводя учащегося к использованию базовых знаний в различных обстоятельствах. Грамматика, лексика и остальные коммуникативные единицы подаются комплексно, в процессе решения моделируемых преподавателем речевых ситуаций, близких к реальным. Общение сначала осуществляется с преподавателем (как модель), а затем может закрепляться в диалогах между учениками. Подача материала производится таким образом, что осмысленное языковое поведение ученика наступает уже на раннем этапе. Для ускорения и углубления процесса обучения преподаватель постоянно отслеживает психологическое состояние ученика, выбирая те виды упражнений, которые наиболее эффективны для данного человека в данный момент.
Данный подход не отвергает использование различных методик, способствующих ускорению запоминания лексики и грамматики. Наоборот, рекомендуется подбирать такие упражнения, которые наиболее соответствуют индивидуальным способностям каждого ученика.

Несколько слов об авторе:

Дмитрий Петров профессиональный лингвист, переводчик, преподователь. Он владеет тридцатью языками, из них на восьми работает как синхронный переводчик (книга рекордов Гиннесса 1998г.). Долгое время работал в Московском институте иностранных языков где готовили журналистов для ИТАР-ТАСС и методистом в министерстве образования. Еще во время преподования в московском институте Дмитрий Юрьевич столкнулся с проблемой излишней растянутости курсов изучения иностранных языков. Тогда нужно было научить журналистов говорить по английски как можно быстрее, и с тех пор вопрос компактности изучения иностранных языков чрезвычайно его занимал. Метод состоит из 3-х этапов-блоков.

1-й блок: изучение разговорной речи расчитан на 30 часов и направлен прежде всего на преодоление языкового барьера, на воспитание в слушателе языковой свободы.

2-й блок: посвящен письменной речи, чтение-перевод текстов, орфографии и грамматики.

3-й блок: ориентирован на профессиональную лексику и здесь учитываются потребности, пожелания и вкусы каждого слушателя, его профессинальная заинтересованность.

Набор в группы по ускоренному овладению языками производится по тел:

Астана 8 7172 98 24 56, 8 701 4 150 150 Лариса shakty15@mail.ru
Москва 8 499 158 19 39 , 8 906 081 74 61 Марина.

Hosted by uCoz