Предлагается интенсивный курс (16 часов) на основе психолингвистического метода. Его преимущества:
Модульный курс интенсивного специализированного обучения иностранному языку (5 модулей, 100 академических часов)
Форма обучения: семинар Овладение стержневыми грамматическими структурами и минимальным лексическим и фразеологическим запасом в 300-400 единиц, необходимыми для устного общения на основные темы. Преодоление эмоционально-психологического барьера. Индивидуальный подход с первого же занятия. Принцип нарастающей мотивации. Исходный уровень обучающегося: нулевой или фрагментарный.
Форма обучения: дистанционно-автономная. Доведение до автоматизма способности использовать стержневые грамматические структуры Модуля 1 и совершенствование комбинаторных возможностей использования базовой лексики и фразеологии. Достижение беглости речи и ощущения внутренней свободы при общении на иностранном языке.
Форма обучения: семинар. Расширение грамматической базы и доведение активного лексического запаса до 600-700 единиц. Основы работы с текстом (техника чтения текстов на любую, в том числе профессиональную тему, основы перевода). Коммуникационные навыки по своей специальности. Основы этикета. Исходный уровень обучающегося: базовый.
Форма обучения: дистанционно-автономная. Доведение до автоматизма способности использовать грамматическую базу и лексику Модуля 3. Совершенствование навыков перевода и общения на профессиональные темы и темы, связанные с индивидуальными интересами обучающегося. Повышение беглости речи и психологической раскрепощенности.
Форма обучения: семинар. Повышение уровня стилистической и грамматической правильности речи. Доведение активного словарного запаса до 1000 единиц. Расширение навыков общения на профессиональные темы и составления текстов. Деловая переписка. Основы ведения непосредственных и телефонных переговоров. Деловой этикет. Основы национальной психологии носителей изучаемого языка в бытовой и деловой сфере. Исходный уровень обучающегося: стандартный.
Курс предназначен для специализированных высших учебных заведений, государственных организаций и коммерческих структур и рассчитан на стандартный семестр образовательных учреждений. Оптимальное количество слушателей в группе: 10-12 человек.
Нарастающая мотивация. Когда обучение слишком растянуто во времени, и его результаты не проявляются достаточно быстро, у обучающихся часто теряется первоначальная мотивация. Структура обучения по нашему методу и его компактность позволяют осуществить важный принцип - говорить с первого дня обучения. Поэтапное овладение компактными языковыми блоками повышает способность к их применению не по дням, а буквально по часам.
Оперативный минимум. Базовый словарь в сочетании с наиболее употребительными грамматическими и синтаксическими конструкциями. Попытка овладеть всеми тонкостями грамматики и только потом начинать говорить противоречит природе человека. Вспомните детей: за считанные месяцы они начинают бегло говорить, постепенно и во многом интуитивно осваивая правильные формы. А если бы они получали подзатыльник за каждый неверно употребленный падеж?
Привязка к реальности. Изучение языка похоже на рождение в новой среде, в новом измерении. Поэтому мы отказываемся от абстрактных упражнений и искусственных тем. Мы говорим только о себе, о том, что нам интересно, о своих делах, чувствах и даже фантазиях. Мы учимся опираться на образы и эмоции, а не на безжизненный набор слов и конструкций.
Овладев набором компактных языковых модулей, мы способны расширять до бесконечности наши навыки общения на новом языке. Метод уделяет внимание навыкам словообразования и способности задействовать безграничные ресурсы пассивной памяти, содержащей целые пласты международной лексики. Используется психоэмоциональная техника развития спонтанности и снятия комплексов. Художник должен уметь говорить об искусстве, а бизнесмен - о бизнесе с первых занятий.
Эмоционально-культурный фактор. Язык - это часть национальной культуры и национального образа мышления. Поэтому недопустимо отрывать его от всего, что составляет дух говорящего на нем народа. Ведь, общаясь с людьми, словами мы передаем только 10% информации. Остальное - мимика, жесты, интонация, междометия, основы этикета, и т.д. Наш метод учитывает все эти факторы, а также такие важные элементы национального менталитета, как юмор, поэтика и даже фольклор.
В основе метода - овладение ключевыми моделями, составляющими
ядро языка. Расширение словаря и тематики подчиняется принципу:
описывать
реальность,
комбинирую ключевые
модели.
Как и в любой другой сфере знаний, овладев новым языком,
мы повышаем свою эффективность в этом мире и добиваемся более
высокой степени
внутренней свободы.
Коммуникативно-деятельностный подход - это метод, который успешно используется
во всем мире и является наиболее полным и совершенным, решая задачу освоения
иностранного языка комплексно. Суть его заключается в признании того, что
язык требуется человеку для общения в различных сферах деятельности. Т.о. на
первом
этапе главное - правильно понимать иноязычную речь (устную и письменную)
и быть правильно понятым в той жизненной ситуации, в кот. оказывается (или
реально
может оказаться) человек. Необходимыми составляющими в данном случае являются
грамматика (правильный выбор грамматической конструкции), лексика (от базовой-общеупотребительной
до специальной), интонация и даже жестикуляция. Поэтому обучение ведется
как по аспектам языка, так и в комплексе, подводя учащегося к использованию
базовых
знаний в различных обстоятельствах. Поэтому обучение ведется как по аспектам
языка, так и в комплексе, подводя учащегося к использованию базовых знаний
в различных обстоятельствах. Грамматика, лексика и остальные коммуникативные
единицы подаются комплексно, в процессе решения моделируемых преподавателем
речевых ситуаций, близких к реальным. Общение сначала осуществляется с преподавателем
(как модель), а затем может закрепляться в диалогах между учениками. Подача
материала производится таким образом, что осмысленное языковое поведение
ученика наступает уже на раннем этапе. Для ускорения и углубления процесса
обучения
преподаватель постоянно отслеживает психологическое состояние ученика, выбирая
те виды упражнений, которые наиболее эффективны для данного человека в данный
момент.
Данный подход не отвергает использование различных методик, способствующих
ускорению запоминания лексики и грамматики. Наоборот, рекомендуется подбирать
такие упражнения, которые наиболее соответствуют индивидуальным способностям
каждого ученика.
Дмитрий Петров профессиональный лингвист, переводчик, преподователь. Он владеет тридцатью языками, из них на восьми работает как синхронный переводчик (книга рекордов Гиннесса 1998г.). Долгое время работал в Московском институте иностранных языков где готовили журналистов для ИТАР-ТАСС и методистом в министерстве образования. Еще во время преподования в московском институте Дмитрий Юрьевич столкнулся с проблемой излишней растянутости курсов изучения иностранных языков. Тогда нужно было научить журналистов говорить по английски как можно быстрее, и с тех пор вопрос компактности изучения иностранных языков чрезвычайно его занимал. Метод состоит из 3-х этапов-блоков.
1-й блок: изучение разговорной речи расчитан на 30 часов и направлен прежде всего на преодоление языкового барьера, на воспитание в слушателе языковой свободы.
2-й блок: посвящен письменной речи, чтение-перевод текстов, орфографии и грамматики.
3-й блок:
ориентирован
на профессиональную лексику и здесь учитываются потребности, пожелания
и вкусы каждого слушателя, его профессинальная заинтересованность.
Астана
8 7172 98 24 56, 8 701 4 150 150 Лариса shakty15@mail.ru
Москва 8 499 158 19 39 , 8 906 081 74 61 Марина.